Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины

Судебная экспертиза технического состояния транспортного средства отметим, до 2003 года буквально все направления судебной экспертизы связанные с , оценкой автотранспорта, исследованием следов на месте дорожно-транспортного происшествия, установлением обстоятельств условий причин ДТП, экспертизой технического состояния автомобиля, носили общее видовое название «Автотехническая экспертиза».

Однако, как известно, ни наука, ни время не стоят на месте, в результате чего родственные по направленности экспертные исследования разделились. На сегодняшний день фактически завершился этап по очередному размежеванию автоэкспертизы. * данная страница посвящается экспертному исследованию технического состояния ТС.

Перед тем как исследовать подробности технической экспертизы транспортного средства, давайте определимся, что является объектами технического состояния транспортных средств. Итак, современная экспертиза технического состояния автомобиля выделяет следующие детали, узлы, агрегаты автомобиля, востребованные в данной экспертизе: шасси, кузов, подвеска, бампер, электроприборы, двигатель автомобиля, коробка передач.

Исследование технического состояния легкового или грузового автомобиля проводится в связи с совершенным ДТП, а также в рамках дела о защите прав потребителя. В соответствии с этим разделением экспертизы на два фронта, цели и задачи исследования существенно различаются.

По делам о ДТП:
— установление отсутствия или наличия неисправности, дефекта, поломки в ТС;
— является ли конкретная неисправность, поломка, дефект приобретенной в ходе неправильной эксплуатации автомобиля, либо же выявленные поломки, дефекты, неисправности имеют заводской характер;
— определение времени возникновения поломок, неисправностей, дефектов, до столкновения автомобилей, либо в момент столкновения автомобилей;
— если неисправности, дефекты, поломки возникли до аварии, определить причины и время их появления;
— если обнаруженные неисправности, дефекты, поломки возникли после столкновения, то в итоге столкновения с какой именно преградой они возникли, с ТС, бордюрным камнем, иным препятствием, ограждением, придорожным столбом, дорожным знаком, пешеходом.
— в случае если дефект, поломка, неисправность, недостаток имели место до ДТП, определить, являются ли выявленные неисправности, поломки, дефекты основанием для возникшего в дальнейшем дорожно-транспортного происшествия.
— Если установленные дефекты, неисправности, поломки не являются причиной происшествия, определить, какое значение они имели для столкновения автомобилей; По делам о защите прав потребителей:
— установление наличия или отсутствия поломки, неисправности, дефекта в исследуемом ТС;
— является ли конкретная неисправность, дефект, поломка приобретенной в ходе неправильной эксплуатации ТС, либо же данная поломки, неисправности, дефекты имеют заводской характер;
— если неисправность, дефект, поломка имеет заводское происхождение, выяснить, в какой период технологического заводского цикла они возникли, в момент проектирования или конструирования автомобиля, либо в период сборки агрегатов и узлов ТС, либо период литья узлов и деталей.
— в случае если поломки, неисправности, дефекты являются приобретенными в следствии неправильной эксплуатации транспортного средства установить, в чем конкретно выражена неправильная эксплуатация ТС.