Дорожно-транспортная экспертиза

Дорожно-транспортная экспертиза

Дорожно-транспортная экспертиза

Основным инструментом расследования ДТП, где был поврежден автомобиль, где пострадали пешеходы, водитель, пассажиры служит экспертиза дорожных происшествий, которую граждане называют то дорожно-транспортной, то автодорожной, то дорожной.

Примечательно и то, что ни одно из данных названий не является правильным и научно-обоснованным названием.

Дорожно-транспортная экспертиза (дорожная или автодорожная экспертиза) до настоящего времени остается самым редким видом автотехнических экспертиз, чему служит целый набор объективных причин.

Вне зависимости от того факта, что дорожно-транспортная (дорожная или автодорожная) экспертиза получила свое наименование более 7 лет тому назад, количество практикующих адвокатов, судей, юристов, следователей по прежнему назначают в следствии или суде) «автотехническую экспертизу», обозначая лишь только класс исследования, не уточняя конкретного вида экспертизы.

В результате такого абстрактного и общего обозначения данного исследования, в нашей практике довольно часто появляются ситуации, когда в адрес какой-либо организации, где присутствуют «автоэксперты» (эксперты в области транспортной трасологии, оценщики ущерба, оценщики автомобилей), приходят материалы дела, где необходимы специальные познания эксперта по исследованию дорожных условий ДТП (полотна дороги, , дорожно-транспортных происшествий, дорожной разметки).

В этих случаях возникает ситуация, когда материалы возвращаются в следственные или судебные инстанции без надлежащего исполнения, в результате чего установленные сроки расследования дела затягиваются в следствии грамотности участников следственного процесса.

Основные задачи и цели судебной дорожно-транспортной (автодорожной) экспертизы:

• ситуация на месте ДТП: участка дороги за пределами дорожного покрытия, обочин, состояние проезжей части;

• состояние дорожного полотна в месте ДТП, наличия уклонов в продольном и поперечном направлении, закруглений;

• условия видимости и обзорности с места водителя;

• определение возможности (невозможности) должного восприятия водителем возникшей ситуации;

• Исследование технической возможности предотвращения ДТП;

• определение значений параметров и коэффициентов, характеризующих движение автомобиля и иных участников на месте дорожно-транспортного происшествия: коэффициентов сцепления и сопротивления при перемещения автомобиля и иных участников по полотну автомобильной дороги;

Установление факторов, связанных с обстановкой предшествующей ДТП, которые могли способствовать возникновению дорожно-транспортного происшествия: неблагоустроенность дороги, неверное расположение дорожных указателей, неверная разметка дороги, отсутствие должных дорожных знаков и другие негативные особенности обстановки.

Для проведения автодорожной (дорожной или дорожно-транспортной) экспертизы эксперту необходимо предоставлять все материалы административного, гражданского, уголовного дела, которые относятся к дорожно-транспортному происшествию. Назначающему дорожную экспертизу должностному лицу также следует знать, что для исследования необходимо изучение всего комплекса информации о происшествии.

К примеру, в ситуациях, где главным фактором происшествия выступают погодные условия обязательным документом будет являться справка о погодных условиях из регионального Гидрометеоцентра в момент ДТП.